СДЕЛАЙ САМ ТРЕНАЖЕР НА РЕАКЦИЮ. ПРОЕКТ НА ARDUINO

/, ОБЗОРЫ, Проекты/СДЕЛАЙ САМ ТРЕНАЖЕР НА РЕАКЦИЮ. ПРОЕКТ НА ARDUINO

СДЕЛАЙ САМ ТРЕНАЖЕР НА РЕАКЦИЮ. ПРОЕКТ НА ARDUINO

В этом видео соберем классный тренажер для повышения уровня реакции, для сборки вам потребуется:
— Контроллер Arduino Mega 2560: http://ali.pub/22kig6
— Экран LCD 1602 с модулем I2C: http://ali.pub/241bmo
— Кнопки со светодиодами 60мм: http://ali.pub/241c7a
— Матрица кнопок 4х4: http://ali.pub/241bo8
— Блок питания 12 вольт: http://ali.pub/241brc
— Пьезодинамик (пассивный спикер) 10шт: http://ali.pub/241cmg
— Телефонный кабель 4 жилы: http://fas.st/r-neDv
— Кабельный канал 100м: https://goo.gl/DfcHtY
Выключатели, коннекторы и прочая мелочевка.

Привет друзья, в этом видео мы сделаем игру для тренировки внимания, быстроты реакции и выносливости. Эта простая игра позволит проводить тренировки у себя дома и развиваться каждый день.

Итак, как некоторые уже знают у меня растут два хоккеиста: Фигуристович и  Улиткович. Для того чтобы стать круче, им нужно ежедневно напрягать мышцы. Пару лет назад я наткнулся на крутейший канадский тренажер реакции. Говорить его название и показывать лого по новым правилам Ютуба низя – а то забанют нафиг, поэтому просто скажу, что чумодан с канадской игрой стоит ну че-то там — 20 тысяч долларов. Конечно тут беспроводные датчики, которые можно расставить, как угодно. Но сука мать его 20 тысяч долларов.

Поэтому и было решено сделать подобную игру для тренировки на платформе Ардуино. Беспроводные датчики — это конечно круто, но надо аккумулятор в каждый ставить, радиоканал организовывать. Получается к каждой кнопке нужно будет по контроллеру Ардуино, аккумулятору и радио модулю – ну его нафиг. Будем делать все по старинке – на проводах. Тупо и просто. Стационарный комплекс меня вполне устаивает.

Итак, для сборки тренажера нам понадобится: управляющий контроллер Ардуино Мега – это хороший и быстрый контроллер, почему Мега, а не Уно? Просто потому что у него много ПИНов для подключения.

Так, еще нужен стандартный LCD экран 1602 с модулем I2C для вывода информации. Куча больших китайских кнопок на 60 миллиметров со встроенной светодиодной подсветкой. Сколько кнопок брать – тут уж вы решаете сами, проект игры максимально поддерживает подключение до 15 кнопок.

Еще потребуется матрица кнопок 4 на 4. Кабельный канал на 100 миллиметров. Пьезодинамик, много метров телефонного кабеля на 4 жилы и дешевый блок питания на 12 вольт.

Собирать все нужно по такой схеме. Светодиоды от кнопок нужно подключать в ПИНы от 2 до 16. В 19й ПИН подключаем пьезодинамик. В 33й ПИН и ниже по прямой до 47го ПИНа подключаем матрицу кнопок 4 на 4.

На макетке это получается выглядит вот так. Тут для примера подключено 4 светодиода. И соответственно в коде программы задано что у нас игра на 4 кнопки.

Ну что на макете все работает и настало время её реализовать в нормальном виде.

Для начала нужно переделать все большие китайские кнопки. В них тупо установлен светодиод с резистором на 470 ом. Т.е. рассчитано под напряжение 12 вольт. Ардуино же выдает 5 вольт, поэтому светить они будут тускло. И желательно заменить резистор на любой от 150 до 220 Ом.

Матрица кнопок 4 на 4 используется по сути только для удобной разводки. Формально никто не будет нажимать на эти маленькие кнопочки рядом с Ардуино, и мы их будем удлинять, подключая большие кнопки. Конечно такую плату можно нарисовать и вытравить, но цена модуля с кнопками составляет всего 40 рублей – поэтому нет смысла заморачиваться. Я даже выпаивать кнопки оттуда не буду, просто припаяю к обратной стороне платы провода от больших кнопок. Порядок кнопок на матрице пронумерован с лицевой стороны. Номер К16 зарезервирован для перезагрузки игры для нового запуска.

Таким образом получается, что светодиод подключенный ко второму ПИНу Ардуино, соответствует кнопке К1 и далее по порядку. Последняя кнопка К15 это будет 16 порт Ардуино для подключения светодиода от нее.

Для монтажа всю игру будем устанавливать в кабельный канал на 100 миллиметров. Он отлично подходит для этой цели, и в нем будет место для установки самого контроллера и экрана.

Далее сверлим в лицевой панели перовым сверлом на 24 миллиметра отверстия под все кнопки, сверлим два дополнительных отверстия на 4 миллиметра и устанавливаем кнопки. Чтобы разместить кнопки нужно выломать центральную внутреннюю перегородку, она мешается по высоте установки.

Далее берем телефонный кабель на 4 жилы. Два провода подключаем к светодиоду, а другие два к кнопке. Имеет значение только плюсовой провод, идущий к светодиоду. У меня черный – это минус светодиода, красный плюс, а желтый и зеленый идут на контакты кнопки. В случае ошибки с плюсом, нужно будет снять кнопку и перевернуть в ней лампочку меняя полярность. Обязательно притяниет провод стяжкой к кнопке, это защитит от случайной поломки жилы провода. Далее все провода тащим к контроллеру Ардуино.

Сам контроллер и экран крепим на ту же лицевую панель с помощью стоек М3. Отдельно устанавливаем кнопку перезагрузки. Я купил в автомагазине первую попавшуюся кнопку на открытие багажника.

Питание всего этого колхоза будет от 12 вольтового блока питания. Подключаем его к сети 220 вольт через выключатель. Я использовал другой блок питания, но смысл от этого не меняется. Закрепил его на двухсторонний скотч предварительно обезжирив поверхности. Получилось намертво.

Для того чтобы игра не была на одной линии вдоль кабельного канала, и получался челночный бег туда-сюда. Несколько кнопок нужно вынеси на противоположную стену на том же телефонном кабеле. Я вынес две кнопки. Получилась каждая по метров 5 провода. Подключение этих двух кнопок сделано через один RJ45 разъем с розеткой для возможности отключения и разборки.

Теперь нужно подключить все большие кнопки. Черный провод земли кидаем на массу Ардуино, для этого отлично подошел корпус самого USB порта. Красный провод от светодиода кнопки по порядку подключаем в ПИНы начиная от номера 2 и до 16. ПИНы 0 и 1 на контроллере Ардуино Мега заняты под передачу данных, поэтому подключать надо именно со второго ПИНа. Зеленый и желтый провод от большой кнопки запаиваем на обратную сторону матрицы соблюдая порядок со светодиодом. На самой матрице кнопки подписаны, туда их и нужно подпаивать. По сути получается, что мы удлиняем кнопки матрицы вынося их наружу. Для компактного расположения рекомендую выгнуть разъем на матрице, тогда она очень компактно устанавливается прямо поверх Ардуино Мега.

Ну и не забываем про пьезодинамик, его надо подключить в 19 ПИН Ардуино плюсом и на массу. После пайки все провода нужно зафиксировать на стяжки, а контакты залить термоклеем чтобы они случайно не ломались и не выпадали, т.к. дети будут долбить по кнопкам.

И в конце сборки у нас получается вот такая красота. Осталось сделать последний шаг. Заходим на страницу проекта, ссылка есть в описании видео. Качаем архив с прошивкой – распаковываем – открываем файл проекта и настраиваем его под свою реализацию игры. Я старался максимально подробно комментировать код.

Вам нужно установить длительность игры. По умолчанию в проекте задано 30 секунд. Вообще бегать челночным бегом тяжело и быстро выдыхаешься. Рекомендую ставить не более 2х или 3х минут.

Далее нужно задать количество кнопок в вашей реализации игры, у меня тут установлено 4, а максимально игра поддерживает до 15 кнопок. Т.к 16 кнопка – это сброс и перезагрузка игры.

После этого выбираете контроллер – Ардуино Мега 2560, устанавливаете COM порт и загружаете прошивку в Ардуино. Запихиваем лицевую панель в смонтированный кабельный канал. Подключаем кнопки на противоположной стене. И теперь можно играть.

Данный тренажер получился очень полезным. У пацанов значительно возросла скорость реакции. Игра стоит у них в ежедневных обязательных тренировках. Еще полгода назад они долго тупили, бегали куда попало и неуверенно искали взглядом горящую кнопку, а сегодня сразу бегут куда нужно и мгновенно жмут кнопки, включающиеся рядом.

Подобный тренажер будет очень полезен всем, кто активно занимается спортом и хочет себя развивать дальше. Он однозначно будет полезен тем, кто играет в футбол, теннис, хоккей. Вратарям и полевым игрокам. Внешние кнопки можно не фиксировать и расставлять перед началом игры в нужных вам местам. Это сделает игру более интересной и разнообразной. Надеюсь вам понравился данный проект, и вы поддержите канал лайком.

И да, сразу скажу: Тренажер не продается. На заказ я их не собираю, сделать его можно только самостоятельно. Данное видео является инструкцией по его сборке. Собирается он буквально за один вечер. А список всех комплектующих есть в описании данного видео. Единственное что рекомендую – взять пару больших кнопок про запас. За полгода работы одна вышла из строя и стала не четко нажиматься, пришлось заменить.

На этом все, спасибо за просмотр, и я прощаюсь – всем пока-пока!

2018-03-09T12:17:40+00:0017:06 14/12/2017|АРДУИНО, ОБЗОРЫ, Проекты|