ТЕСТ МОЩНЫХ СВЕТОДИОДНЫХ ФОНАРЕЙ

/, Проекты, ТОПы, ФОНАРИКИ/ТЕСТ МОЩНЫХ СВЕТОДИОДНЫХ ФОНАРЕЙ

ТЕСТ МОЩНЫХ СВЕТОДИОДНЫХ ФОНАРЕЙ

Привет всем, в этом видео провожу тестирование мощных светодиодых фонарей:

Фонарик Convoy S2+

На автолампе 30вт

Фонарь10 x CREE T6

Цветной фонарь 50вт

100вт фонарь

200вт фонарь

Привет всем, решил запилить уличный тест светодиодных фонарей, которые у меня есть. Как вы знаете, все познается в сравнении.

Сел в машину и погнал на темную строну в поисках не освещенной дороги. Тестировать буду сразу шесть фонарей. Два покупных и четыре самодельных.

Видео по сборке всех самодельных фонарей вы можете найти на моем канале, для удобства ссылки будут в описании этого видео.

Сразу запускаю в небо квадролет, он будет картинку сверху показывать с разных ракурсов. И чтобы вы понимали масштаб — стоит машина со включенным ближним светом. А в фарах установлены мощные галогеновые лампы Bosch Plus 90. Если я не ошибаюсь – это одни из самых ярких галогенок.

Итак, первым идет мега популярный Convoy S2+. Это компактный, яркий и качественный фонарик. Таскаю его с собой ежедневно в сумке, он имеет номинальную мощность около 7 ватт. Светит он отлично для таких компактных размеров, и я пока не встречал фонаря лучше в таком маленьком корпусе. Работает от одного аккумулятора 18650 и есть разные умные функции. Но конечно в сравнении с другими мощными фонарями он полный ацтой. Взял его с собой чисто для примера показать его блеклый лучик.

Пока готовил второй фонарь подкатила четверка с пацанами. И такие «Слышь, а это ты Алекс Гайвер чтоли?», я такой: «Ну да, только у меня новый канал, Вольтник называется – заходите подписывайтесь». Они такие «Окей!» и погнали. Новые подписчики – это всегда приятно.

Так.. продолжим. Вторым идет самодельный фонарь из автомобильной светодиодной лампы. Конструкция простая: аккумулятор, выключатель и автолампа. Фонарь получился простейший и при этом оказался мощный, но из-за самодельного конусного отражателя свет бьет тупо вперед без фокусировки. В ближайшее время заменю ему отражатель и это станет полноценная компактная фара. И для сравнения, в правой руке у меня Convoy S2+.  Думаю разница очевидна.

Третьим идет крутая китайщина. Это покупной фонарь, в нем напихано сразу аж 10 светодиодов Cree XM-L яркости T6. И работает он от четырех аккумуляторов размера 18650. Формально, по сумме светодиодов получается, около 70 ватт, но реально он кушает меньше. Фонарь дальнобойный и имеет центральное пятно засветки, которое лупит метров на 200, что позволяет высвечивать дальние объекты. Луч конечно же очень яркий. Фонарь крутой и мне он нравится, но у него есть свои недостатки – он хоть и работает почти полтора часа от аккумуляторов, но на максимальной яркости перегревается где-то минут за 10 и ему надо давать остыть.

Четвертый, это одна из последних моих самоделок – фонарь на цветном 50 ваттном светодиоде с электронным управлением на микроконтроллере. Его основная фишка – это конечно различные режимы работы для того чтобы делать цветную подсветку. Если посмотреть на его работу сверху, то видно, что лупит он не хуже фар автомобиля и освещает схожую по размеру площадь. В этот фонарь можно без проблем добавить свои собственные режимы мерцания и переливания света.

Пятый, ну это уже моща. Белый светодиодный сто ваттник на повышающем преобразователе.  Когда его включаешь тупо становится светло. Благодаря линзе, в зоне освещения свет равномерный и без пятен. С коптера видно, что светит он как две автомобильные фары. Из-за яркого света его приходится держать высоко чтобы он освещал большую площадь, но как я уже сказал линза делает свет равномерным, поэтому с расстоянием освещенность падает и такой фонарь получается не дальнобойным, а работающим по площади.

И последний фонарь на двести ватт, это моя самая первая самоделка. В нем два сто ватных светодиода с двумя повышающими преобразователями.  Благодаря тому, что светодиоды разнесены в стороны, у фонаря больший угол освещения. И он освещает большую площадь чем преыдущий. Я встречал на ютубе проекты подобных 100 ватников, где светодиоды стоят вертикально – но в этом нет никакого смысла, потому что зона освещения не увеличивается. Их надо ставить именно горизонтально под небольшим углом, чтобы они охватывали большую площадь.

И вот два фонаря в сравнении. 200 ватт и 100 ватт. Как видите яркость у них примерно одинаковая, а вот угол засветки немного отличается.

Что в итоге. Формально можно разделить фонари на два типа. Те, которые светят лучом вдаль. В данном случае это китайский на 10 светодиодов. И на те, которые светят по площадям – это те что с линзой. Мне понравился в работе третий китаец. Он мощный и дальнобойный. Но как я уже сказал у него есть недостаток с перегревом и при работе на максимальной яркости ему нужно давать остыть.

Из моих самоделок конечно же самым крутым был 200 ваттник. Может тут не очевидно, но вот вам архивные кадры его работы. Он круто работает по площади и это отлично видно на массивных конструкциях. Но у него тоже есть недостаток – это пассивное охлаждение, не позволяющее ему долго работать. Поэтому формально победитель 100 ваттный фонарь, он светит примерно так же, но угол засвета меньше, а благодаря активному охлаждению он может работать и полчаса, и час.

Еще понравилась работа фонаря на автомобильной лампе, он компактный, простой и мощный. Поэтому обязательно его доработаю, когда получу хорошие отражатели.

Ну, на этом все, я замерз, ног уже не чувствую. И погнал домой. Напишите какой фонарь по вашему мнению самый достойный внимания.

А я прощаюсь, всем пока-пока!

2018-03-06T15:43:27+00:0010:44 15/02/2018|ОБЗОРЫ, Проекты, ТОПы, ФОНАРИКИ|