Привет друзья, получил для тестирования новый двухкамерный видеорегистратор. Посмотрим на его комплект, возможности, настройки и прокатимся с ним по городу.
Модель называется VIOFO A129. И это новика которая поступила в продажу буквально пару месяцев назад. Регистратор построен на современном и мощном двухканальном процессоре Novatek NT96663. И отличительной возможностью этой модели является одновременная качественная запись с передней и задней камеры, оснащенных светочувствительными сенсорами Sony IMX291.
Процессор позволяет вести FULL HD съемку 1920 на 1080 точек одновременно с двух камер на частоте 30 кадров в секунду. Если же отключить заднюю камеру, то тогда появится возможность записывать видео на частоте 60 кадров с передней камеры.
Т.к. доставка была российского интернет магазина, регистратор я получил на следующий день после заказа. Внутри посылки находится дополнительный комплект проводов для парковочного режима работы и коробка с самим регистратором. На ней указаны основные характеристики модели. Открываем с сразу же видим заполненный гарантийный талон с печатью. Именно это и отличает покупку с наших магазинов от Алиэкспресс. И далее в коробке лежит сам регистратор. Сбоку на нем находится кнопка перезагрузки, слот для микро SD карты памяти и микрофон. Максимально поддерживаются карты до 128 гигабайт и минимально требуется 10й класс скорости. Сзади расположен двухдюймовый экран и пять клавиш управления. С правой стороны USB разъем питания и подключения к компьютеру, видеовыход и порт для подключения задней камеры. Тут же находится динамик. Спереди расположена камера на подвижном креплении и можно будет настроить ее по высоте. Доступна установка регистратора на вертикальные стекла и даже на горизонтальную поверхность.
Установочная площадка быстросъемная – поэтому регистратор можно будет снять и забрать с собой, внутри нее размещен GPS модуль и есть дополнительный USB порт питания.
Далее в коробке находится задняя камера. Из-за того, что сенсоры и используемая оптика одинаковые – передняя и задняя камеры, и выглядят, и снимают полностью идентично. Используется оптика с углом обзора 140 градусов. Площадка на задней камере также быстросъемная и позволяет снять и забрать камеру с собой.
Еще в коробке находится длинный 6 метровый кабель для подключения задней камеры он очень толстый и покрыт прорезиненной изоляцией. Я впервые вижу такой мощный USB кабель. Кабель питания тоже длинный – он на 4 метра. Типовая зарядка в прикуриватель на два порта. USB провод подключения к компьютеру. Набор клипс для закрепления проводов. Запасной двухсторонний скотч. Лопатка для прокладки кабеля и инструкция, она на английском языке и в ней подробно расписаны все нюансы работы видеорегистратора. А русскоязычную версию можно скачать на официальном сайте VIOFO.RU
Дополнительный комплект проводов позволяет подключить регистратор к аккумулятору автомобиля. Поддерживается напряжение на 12 и 24 вольт. Установка этого блока позволит использовать видеорегистратор в парковочном режиме и записывать видео на камеру ночью или, когда вы запарковались.
У данной модели нет аккумулятора и питание построено на суперконденсаторах позволяющих корректно завершить запись при отключении внешнего питания. Эта технология применяется во всех новых моделях и исключает проблему с литиевыми аккумуляторами, которые выходят из строя на морозе.
Устанавливаем карту памяти, отрываем защитную пленку с передней и с задней камеры и устанавливаем его в машину. Площадки крепятся на качественный двухсторонний скотч. На улице жарко, а в машине пекло, доходящее до 70 градусов, но никаких проблем с отлипанием скотча нет, держит он намертво.
Перейдем к примерам записи. Дневная съемка с передней камеры. Сразу видим огромный угол обзора, виден абсолютно весь капот автомобиля. Не просто его передняя часть, а полностью весь капот. Да что там капот, всю торпеду от угла до угла видно. Угол огромный, я бы сказал даже слишком большой. Номера отлично читаемы на встречных машинах в движении на скорости. И именно это отличает качественные регистраторы от дешевых.
Задняя камера. Из-за того, что сенсоры и оптика одинаковая, мы видим точно такую же качественную картинку с задней камеры. Номера сзади едущих машин читаемы, и даже видны номера машин на соседних полосах. В общем с этим у регистратора все в порядке.
Перейдем к ночной съемке. Передняя камера, видео светлое и картинку не темнит. Различимы номера попутных автомобилей и тех что стоят на светофоре. Хорошо видна дорожная обстановка.
Неосвещенный участок дороги. Тут реально темно, но регистратор вытаскивает картинку и видит больше чем вы своими глазами.
Задняя камера, вот ей значительно сложнее. Я специально выбрал момент, когда сзади едущая машина сильно слепила меня в зеркала, я не знаю, что у него там за колхозный ксенон или колхозные светодиодные лампы – но слепил он сильно. А когда автомобиль подъезжает ближе то становится виден его номер. И это самый жесткий пример, если брать адекватных водителей, тогда нет такого жуткого блика и номер становится различим раньше. Картинка в целом темнее из-за отсутствия освещения собственными фарами.
И давайте посмотрим, как реагирует сенсор на переходы светло-темно. Задержка есть, но без засветки.
Ну и конечно пример записи звука, еще больше примеров съемки будет в конце этого ролика.
Чуть не забыл сказать. Размер минутного файла в среднем равен 125 мегабайт. Т.е. при работе двух камер получается 250 мегабайт в минуту, таким образом 32 гигабайтной флешки хватит всего на 2 часа записи и далее видео будут перезаписываться. Поэтому рекомендую брать карты на 64 или на 128 гигабайт.
Управление у регистратора комбинированное можно управлять кнопками, их функционал указан в инструкции, и он зависит от режима работы. Т.е. левая кнопка — это вход в меню, но т.к. регистратор почти всегда ведет съемку – то кнопка в этом режим работает как фотографирование. Центральная клавиша защищает текущий файл от перезаписи, но также она является кнопкой ОК при подтверждении выбора в меню. Я не сказал бы, что такое управление удобно, но заглянув пару раз в инструкцию мне удалось привыкнуть.
Для входа в меню нужно остановить запись нажав клавишу REC и далее нажать первую кнопку. Меню на английском, поэтому мотаем сразу вниз и выбираем русский язык.
В первом пункте находится разрешение съемки. При подключенной задней камере выбора нет, и запись всегда ведется 1920 на 1080 при 30 кадрах в секунду с двух камер. Но вот если отключить заднюю камеру, тогда появляется выбор и можно снимать до 60 кадров с передней камеры. Битрейт, ну его нет смысла менять – номера хуже видно будет. Live video souse – это источник картинки на экране по умолчанию при включении, на выбор четыре варианта. Циклическая запись, 1, 2, 3, 5 или 10 минут. WDR нафиг его. Экспозиция, можно менять отдельно на передней и задней камере. Режим парковки, работает только если питать регистратор проводами от аккумулятора. Тут устанавливается с какой частотой вести съемку при выключенном двигателе. Еще есть пункт интервальная съемка, это Time Lapse. Доступен выбор от 1/10 секунды до аж один кадр раз в 10 минут. Датчик движения, т.е. камеру можно перевести в этот режим во время парковки она будет вести сьемку только если заметит движение в кадре. GPS еще зачем-то можно отключить. Это понятно километры. Чувствительность датчика удара чтобы видео защищать от перезаписи. WI-FI выбор 2.4 или 5 гигагерц. Bluetooth Remote позволяет подключить внешнюю кнопку управления, это опциональная штука и в комплекте ее нет. Далее идут различные штампы наложения на видео. Есть возможность добавить данные с GPS и указать гос.номер вашего автомобиля. Запись звука, время отключения экрана. Установка даты и времени, тоже бесполезна т.к. они время берется со спутников GPS. Часовой пояс, смена языка, отключение звукового сигнала, частота освещения, переворот изображения отдельно для каждой камеры и обе сразу. Форматирование карты памяти и прикольный такой пункт интервал форматирования, не встречал подобного ранее. Т.е. можно задать чтобы регистратор сам форматировал время от времени флешку чтобы структурировать размещение файлов. Прикольно, можно задать раз в 60 дней. Сброс на заводские настройки и версия прошивки. 1.0.
У регистратора есть альтернативная возможность управления с помощью мобильного приложения на смартфоне через Wi-FI. Заходим в маркет и устанавливаем приложение VIOFO. Далее нужно включить Wi-Fi на регистраторе. Сделать это можно либо с помощью меню, либо нажать REC отключая запись и далее удерживать пятую кнопку пару секунд. На экране появится значок беспроводной сети, а после отобразится SSID и пароль от нее.
Далее подключаем телефон к видеорегистратору по WI-FI и запускаем приложение. В нем давим «подключится к регистратору» и у вас появится картинка с камеры. Внизу расположены кнопки входа в архив съемки, включения и отключения записи и настройки регистратора. В архиве доступны все файлы с флешки, их тут можно посмотреть, либо сразу скачать к себе на телефон. В настройках находится меню идентичное регистратору, поэтому можно будет поправить и изменить все что вам нужно без каких-либо ограничений.
Регистратор приходит с прошивкой версии 1.0, но на официальном сайте уже доступна версия 1.2, поэтому качаем ее. Процесс обновления предельно простой. Записываем прошивку в корень карты пасяти и при первом включении регистратор сам обновится. Это занимает около минуты, красный светодиод будет быстро моргать пару раз. Питание отключать не нужно, он сам загрузится и включится. После обновления видим, что версия изменилась и стала 1.2. Особых отличий от старой я не заметил, но все равно рекомендую обновить т.к. обновление исправляет выявленные ошибки.
Ну и что в итоге, по качеству дневной и ночной съемки модель однозначно относится к ТОПоповому сегменту. Легко видит номера на машинах и не темнит картинку ночью. За время эксплуатации никаких глюков и багов я не заметил. Недостатков в работе у регистратора нет, но конечно за такое качество придется платить. Некоторых еще может не устроить отсутствие возможности повернуть регистратор вбок и снимать, например, разговор с инспектором ДПС. Еще заметил, что при включении Wi-Fi на 5 гигагерц появляется лаг реакции нажатия на кнопки. Но при работе Wi-Fi на частоте 2.4 гигагерца такого лага нет. Особого прироста в скорости при работе на 5 гигагерцах не наблюдается, поэтому рекомендую работать на частоте 2.4гигагерца. Отсутствие аккумулятора — это даже плюс, литий не переживет зимние морозы и быстро выйдет из строя. Ну а, чтобы снимать видео снаружи автомобиля давно придумали телефоны с камерой. Регистратор мне понравился, поэтому я могу рекомендовать его к покупке.
Хочу выразить благодарность интернет магазину VIOFO.RU за предоставленную возможность протестировать эту новинку. Магазин является официальным представителем компании VIOFO в России. Стоимость регистратора при заказе у них точно такая же как при заказе с Алиэкспресс, но при покупке в России вы в дополнение получаете гарантию и русскоязычную поддержку данной модели.
Ссылка для заказа видеорегистратора находится в описании данного ролика. Ну и конечно если вам понравился данный обзор, то не забудьте влепить ему лайк.
А сегодня на этом все, всем удачного дня и пока-пока!
Leave A Comment
You must be logged in to post a comment.