ПАЙКА АЛЮМИНИЯ. АРГОН НЕ НУЖЕН!

/, ОБЗОРЫ/ПАЙКА АЛЮМИНИЯ. АРГОН НЕ НУЖЕН!

ПАЙКА АЛЮМИНИЯ. АРГОН НЕ НУЖЕН!

Припой для пайки алюминия, 20шт

Привет друзья! В этом видео покажу как можно просто и дешево паять алюминий без использования аргона. Шов получается прочный, аккуратный и герметичный.
В видео используется припой марки CASTOLIN 192, еще можно использовать HTS-2000. Припой продается в магазинах с медными трубками и радиаторами.
Покупал тут: «Магазин медных труб», Московская обл, г. Реутов, шоссе Энтузиастов, владение 19. Торговый комплекс ‘Владимирский Тракт’, пав. 28Ф, сайт: http://eurometalgroup.ru (звонить им смысла нет, просто приезжаете в точку продаж и покупаете, на сайте несколько адресов)

В сегодняшнем видео я покажу вам малоизвестный способ пайки алюминия.

Недавно на моей машине потек масляный радиатор охлаждения коробки передач. На трубке радиатора образовался тонкий свищ, который практически не заметен, но на заведенной машине из него капает масло. В остальном радиатор цел. Замена его на новый оригинал стоит 16 тысяч рублей, а дубликаты радиатора продают за 7. Аргоновая сварка с заменой трубок в московском регионе тоже не дешева, и никто за тысячу — это делать не будет.

Поэтому для ремонта остается два бюджетных варианта: это пайка, либо лепнина из холодной сварки.

При взаимодействии алюминия с воздухом он сразу окисляется и на его поверхности образуется тверда  оксидная пленка, поэтому паять алюминий сложно от слова – ОЧЕНЬ. Если его паять обычным паяльником, даже используя специальные флюсы, то регулярно получается вот такая лажа. Но оказывается, для пайки алюминия продается специализированный припой, он называется HTS-2000 и CASTOLIN 192. Припой представляет из себя цинковую трубку, наполненную твердым порошком флюса в центре. Флюс как раз и нужен для того чтобы растворить твердую оксидную пленку на поверхности алюминия. Сама же пайка происходит при температуре 480 градусов и для этого нужно использовать газовую горелку. Найти такой припой тоже не легко, продается в специализированных магазинах, которые занимаются медными трубками и ремонтом радиаторов. Сидел на телефоне и гуглил несколько часов прежде чем нашел где можно его купить. Еще продают на Авито, но ценник начинается от 200 рублей за пруток. Я же нашел припой на строительном рынке, созвонился, съездил и купил 4 пол метровых прутка по 90 рублей за штуку, итого вышло на 360 рублей.

Прорезал в трубке несколько пазов, взял маленькую горелку и начал учится паять. Сначала получалась лажа, пламя у этой горелки узкое и не прогревает трубку, припой собирается в шарики. В итоге мне удалось научится и запаять несколько пазов.

Делать это при помощи мелких горелок сложно, поэтому лучше использовать горелку насадку на баллон. Пламя у нее широкое и позволяет прогревать сразу область металла.

Сначала немного прогреваем трубку не поднося припой. А потом подносим его, он плавится, и он быстро растекается, заполняя паз.

Таким способом можно не только запаивать отверстия в алюминии, но и спаивать вместе листовой алюминий. Пайка получается очень прочная и не ломается даже если прикладывать большие усилия. Сломать этот шов мне так и не удалось.

Давайте еще раз запаяем трубку. Снова сначала разогреваем ее горелкой и далее достаточно прикоснутся припоем, и он сразу заполняет весь паз.

И давайте спаяем вместе две трубки, смотрите как быстро это происходит. Разогрели горелкой, ткнули припоем, и трубки сразу спаялись. Припой полностью заполнил шов по кругу, но при этом он не попал внутрь и не забил трубку. Эта пайка также получилась очень прочная, сломать мне ее тоже не удалось. Гнется сам алюминий, но шов остается целым. Этот припой обладает высокой текучестью и заполняет все пазы обеспечивая полную герметичность шва.

Радиатор мне также без проблем удалось запаять. Но как видите трубка имеет большую коррозию и не равномерна по диаметру, поэтому скорее всего она протечет в другом месте и в данном случае мой ремонт является временным. И тут лучше будет заменить трубки целиком.

Сам же метод пайки алюминия оказался рабочим, он бюджетен и позволяет паять трубки и полоски алюминия, обеспечивает высокую адгезию, герметичность и прочность шва. Этот способ часто используют в автомастерских для ремонта алюминиевых деталей, но при этом они не уточняют как ремонтировали и берут с клиентов полную стоимость работы аргоновой сварки.

Ставьте лайк если не знали о таком способе пайки алюминия. А адреса магазинов где мне удалось найти и купить этот припой будут в описании видео. И как я уже сказал еще его могут продавать на строительных рынках, в магазинах, которые продают медные трубки и радиаторы.

А сегодня на этом все, всем спасибо за просмотр, и пока-пока!

2018-05-17T18:09:04+03:0018:07 17/05/2018|ИНСТРУМЕНТЫ, ОБЗОРЫ|

Leave A Comment