Библиотеки:
TVout: https://github.com/pkendall64/arduino-tvout
VGAX: https://github.com/smaffer/vgax
Controllers: https://github.com/nootropicdesign/hackvision-controllers
Игры для TVout (обязательно нужно установить Arduino IDE 1.6.8):
http://nootropicdesign.com/hackvision/games.html
Игры для VGAX: http://forum.arduino.cc/index.php?topic=328631.0
Привет всем, мозговал я тут новый проект на платформе Arduino и думал какой экран лучше использовать для него. Ну, а нафига мелочиться? Оказывается, Arduino без каких-либо дополнительных конверторов и преобразователей сама способна генерировать простой аналоговый видеосигнал. К сожалению, мозгов у микроконтроллера мало, и частота работы тоже не большая, поэтому есть ряд ограничений, в которые упирается платформа при генерации видеосигнала, а именно:
— возможна только черно-белая картинка,
— максимальное разрешение 120 на 96 точек.
«Мало!» — скажете вы. Ну да, добро пожаловать в 70е. Но все равно на 47 дюймовом телевизоре это выглядит круто.
Итак, для того чтобы научить платформу генерировать видеосигнал нам понадобится некоторое количество электронных комплектующих. Да, ладно-ладно, я шучу. Нужно всего два резистора: на 470 Ом и 1 кОм. И все! Всего два резистора! Программная библиотека поддерживает несколько разных платформ: Arduino Mega, Arduino Nano, Uno, Leonardo и некоторые другие.
Пины и схему для подключения вы видите на экране, я буду использовать Arduino Nano. Поэтому подключаю резистор на 470 Ом в 7 пин, а килоомный резистор в 9 пин. Еще можно использовать 11й для передачи аудиосигнала.
Подключив кабель видеосигнала, я получил на экране первую картинку с Arduino. Уже очень достойно, давайте теперь подключим микроконтроллер к телевизору. Выбираем видеовход и подключаем питание прямо от USB портов телевизора и на экране сразу запускается демонстрационная прошивка.
Библиотека позволяет выводить текст с шрифтами разных размеров. Есть возможность рисовать круги, квадраты и линии. А этот вращающийся куб демонстрирует вычислительные возможности отображения микроконтроллера.
Взял маленькую макетку и установил на нее пять кнопок. Зачем? Ну играть с одной кнопочкой неудобно. Готовлю корпус будущего пульта в TinkerCAD. Печатаем, ацетоним и примеряем. Теперь крышечка. Аккуратно проводки запаял. Скручиваем их в косичку и продеваем провод в корпус. Крышечку.
Воооо! Теперь стало значительно удобнее играть. Космические захватчики не пройдут. Для тех, кто не в курсе этой игре ровно 40 лет. Она была разработана в 1978 году для игровых автоматов, а позже появилась на Atari 2600.
Еще в прошивку входит вторая игрушка Понг, или ее еще вроде Теннис называли. И все это работает на платформе Arduino Nano.
К чему все это, такой вывод позволяет подключить платформу к любому телевизору и монитору имеющему аналоговый видео вход, печатать там текст или рисовать. Есть русские шрифты. Таким образом мы получаем большой выбор огромных экранов для реализации проектов. Библиотека называется TVout, ссылка на нее будет в описании. Также в описании будут ссылки на разные игрушки. Да, чуть не забыл! Для корректной работы, игры нужно заливать, используя старую версию Arduino IDE 1.6.8, она доступна на официальном сайте, с более свежими игры не работают.
Еще отдельного упоминания достойна библиотека VGAX для подключения Arduino к компьютерным мониторам через VGA разъем. Она позволяет выводить уже цветное изображение, но также действуют ограничения. Максимально доступно 4 цвета и примерно такое же разрешение по точкам. Данные библиотеки вывода почему-то малоизвестны и не популярны, но у них большой потенциал для вывода информации. Я же планирую использовать их в своих будущих проектах.
А сегодня на этом все, спасибо за просмотр. Всем пока-пока!
Leave A Comment
You must be logged in to post a comment.